МБОУ «СОШ № 46»
г. Братск
  • Образование

    Изображения.

    Образовательная программа дошкольного образования

    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -

    Учебные предметы

    Английский язык, Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Музыка, Окружающий мир, Основы религиозной культуры и светской этики, Родной язык, Русский язык, Технология, Физическая культура

     

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    -
    -

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Изображения.

    Образовательная программа
    начального общего образования

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    4 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    530
    Количество обучающихся, являющихся иностранными гражданами
    1
    Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
    русский

    Учебные предметы

    Английский язык, Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Музыка, Окружающий мир, Основы религиозной культуры и светской этики, Родной язык, Русский язык, Технология, Физическая культура

     

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Используются информационно-образовательные ресурсы; информационно-коммуникационные технологии; технические средства: компьютерная и телевизионная техника, проекторы, интерактивные доски и т.п.; а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информационно-образовательных ресурсов и взаимодействие участников образовательного процесса).

    Используются образовательные платформы типа «УЧИ.РУ», платформа электронного журнала «ДНЕВНИК.РУ», программы организации конференц-связи в классах.

     

    • Все документы
    • Образовательные программы
    • Учебные планы

     

    Описание основной образовательной программы начального общего образования

    Общая характеристика ООП НОО МБОУ «СОШ № 46»

    Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:

    • пояснительную записку;
    • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
    • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

    • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования;
    • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
    • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;
    • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
    • программу коррекционной работы.

    Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает:

    • учебный план начального общего образования;
    • план внеурочной деятельности, календарный учебный график;
    • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

    Важнейшей частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 46» является учебный план, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Планируемые формы внеурочной деятельности: экскурсии, экспедиции, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, творческие лаборатории, общественно полезные практики и т.д.

    Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определены в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

    Содержание основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 46» сформировано с учѐтом социокультурных особенностей и потребностей региона.
    Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

    • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 46» всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
    • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарѐнных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
    • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
    • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
    • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
    • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
    • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

    Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

    Общие подходы к организации внеурочной деятельности

    Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

    Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность. Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно осуществляться в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

    При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательной организацией могут использоваться возможности организаций и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности летнего лагеря.

    Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации заключается в создании условий для полноценного пребывания ребенка в образовательной организации в течение дня, содержательном единстве учебной, воспитательной и развивающей деятельности в рамках основной образовательной программы образовательной организации.

    При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации предполагается, что в этой работе принимают участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи и др.).

    Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.

    Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации, как факультативы, детские научные общества, экологические и военно-патриотические отряды и т. д.

    Основное преимущество совместной организации внеурочной деятельности заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения ребенка, привлечения к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированной и деятельностной основы организации образовательной деятельности. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.

    В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность в МБОУ «СОШ № 46» организуется по следующим направлениям развития личности:

    • духовно-нравственное,
    • спортивно-оздоровительное,
    • социальное,
    • общеинтеллектуальное,
    • общекультурное.

    Внеурочные занятия проводятся во второй половине дня. Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: актовый зал, музыкальный кабинет, 2 спортивных зала (достаточное количество спортивного инвентаря), библиотека, стадион, бассейн, баскетбольная и волейбольная площадки, спортивная площадка с оборудованием для занятий гимнастикой. Имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание. Кабинеты начальных классов оснащены мультимедийными проекторами или интерактивной доской.

    Изображения.

    Основная образовательная программа
    основного общего образования

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    665
    Количество обучающихся, являющихся иностранными гражданами
    0
    Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
    русский

    Учебные предметы

    Русский язык, Литература, Родной  язык (русский), Родная  литература, Иностранный язык (английский), Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, История России. Всеобщая история, Обществознание, География, Физика, Химия, Биология, Музыка, Технология, ОБЖ, Физическая культура, География Иркутской области, Финансовая грамотность, Занимательная математика, Математика вокруг нас

     

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Используются информационно-образовательные ресурсы; информационно-коммуникационные технологии; технические средства: компьютерная и телевизионная техника, проекторы, интерактивные доски и т.п.; а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информационно-образовательных ресурсов и взаимодействие участников образовательного процесса).

    Используются образовательные платформы типа «УЧИ.РУ», платформа электронного журнала «ДНЕВНИК.РУ», программы организации конференц-связи в классах.

     

    -
    -
    • Все документы
    • Образовательные программы
    • Учебные планы

    Документы не выбраны


     

    Описание основной образовательной программы основного общего образования

    Основная образовательная программа (далее ООП) основного общего образования МБОУ « СОШ № 46» определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образованияи, направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    ООО МБОУ «СОШ № 46» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы с учетом рекомендаций Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809), особенностей и возможностей Учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, родителей (законных представителей), и определяет цели,задачи, планируемые результаты, содержание, организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования, соблюдая принцип преемственности между начальным и основным уровнями образования. ООП ООО обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения ФООП ООО в соответствии с требованиями, установленными ФГОС ООО.

    Основная образовательная программа основного общего образования создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности.

    ФООП ООО МБОУ «СОШ № 46» разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

    • Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»,
    • Устава МБОУ «СОШ № 46».

    Главным направлением деятельности школы является обеспечение функционирования системы образования школы в соответствии с законодательством РФ и Иркутской области в сфере образования (Федеральный закон РФот 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») и ожиданиями участников образовательных отношений – педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).

     

    Изображения.

    Федеральная основная образовательная программа
    среднего общего образования

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    2 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    127
    Количество обучающихся, являющихся иностранными гражданами
    0
    Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
    русский

    Учебные предметы

    Русский язык (базовый уровень), литература (базовый уровень), литература (углублённый уровень), иностранный (английский) язык (базовый уровень), математика (базовый уровень), математика (углублённый уровень), алгебра и начала математического анализа, геометрия, физика» (базовый уровень), вероятность и статистика, алгебра и начала математического анализа, информатика (базовый уровень), химия (базовый уровень), биология (базовый уровень), биология (углублённый уровень), история (базовый уровень), обществознание (базовый уровень), обществознание (углублённый уровень), физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень), индивидуальный проект

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Используются информационно-образовательные ресурсы; информационно-коммуникационные технологии; технические средства: компьютерная и телевизионная техника, проекторы, интерактивные доски и т.п.; а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информационно-образовательных ресурсов и взаимодействие участников образовательного процесса).

    Используются образовательные платформы типа «УЧИ.РУ», платформа электронного журнала «ДНЕВНИК.РУ», программы организации конференц-связи в классах.

     

    • Все документы
    • Образовательные программы
    • Учебные планы

     

    Описание основной образовательной программы среднего общего образования

    Основная образовательная программа среднего общего образования (далее - ООП СОО) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 46 муниципального образования города Братска (далее МБОУ «СОШ № 46») разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809), Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371 (зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2023 г., регистрационный № 74228).

    Содержание ООП СОО МБОУ «СОШ № 46» представлено учебно-методической документацией МБОУ «СОШ № 46» (учебный план среднего общего образования МБОУ «СОШ № 46», календарный учебный график среднего общего образования МБОУ «СОШ № 46», рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания среднего общего образования МБОУ «СОШ № 46», календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня среднего общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.

    При разработке ООП СОО МБОУ «СОШ № 46» руководствовалась федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) и ФОП СОО. При этом содержание и планируемые результаты разработанной ООП СОО МБОУ «СОШ № 46» не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП СОО.

     

    Изображения.

    Адаптированная основная образовательная программа
    основного общего образования

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    6
    Количество обучающихся, являющихся иностранными гражданами
    0
    Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
    русский

    Учебные предметы

    Русский язык, литература, иностранный язык (английский язык), история, обществознание, география, математика, информатика, физика, биология, химия, изобразительное искусство, музыка, технология, адаптивная физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, основы духовно-нравственной культуры народов России

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    -
    -
    • Все документы
    • Образовательные программы
    • Учебные планы

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны


    Федеральной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования

    Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне МБОУ «СОШ № 46» и обеспечивает обучение детей с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также при необходимости обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

    Категория обучающихся с ЗПР - наиболее многочисленная группа среди обучающихся с ОВЗ, характеризующаяся крайней неоднородностью состава, которая обусловлена значительным разнообразием этиологических факторов, порождающих данный вид психического дизонтогенеза, что обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений.

    Комплекс биосоциокультурных факторов, вызвавших у обучающегося задержку психического развития, включающий функциональную и/или органическую недостаточность центральной нервной системы, и отсутствие или недостаточность специализированной помощи на уровне начального общего образования приводят в ряде случаев к особой выраженности и стойкости данного нарушения развития, что определяет необходимость обеспечения специальных образовательных условий при обучении таких обучающихся на уровне основного общего образования.

    Обучающиеся с ЗПР нуждаются в пролонгированной коррекционной работе, направленной на развитие навыков, необходимых для формирования учебных и социальных компетенций, преодоление или ослабление нарушений в психофизическом и социально-личностном развитии.

    Даже при условии получения специализированной помощи в период обучения в начальной школе, обучающиеся с ЗПР, как правило, продолжают испытывать определенные затруднения в учебной деятельности, обусловленные дефицитарными познавательными способностями, специфическими недостатками психологического и речевого развития, нарушениями регуляции поведения и деятельности, пониженным уровнем умственной работоспособности и продуктивности.

    Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ФАОП ООО обучающихся с ЗПР) - это образовательная программа, адаптированная для обученияданной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

    ФАОП ООО самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательной организацией в соответствии с ФГОС ООО с привлечением органов самоуправления (совета образовательной организации, попечительского совета, управляющего совета и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления Организацией.

    ФАОП основного общего образования обучающихся с ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (ФАОП НОО) обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных образовательных условий на уровне основного общего образования. Успешное освоение обучающимися с ЗПР ФАОП начального общего образования является необходимым условием освоения обучающимися с ЗПР ФАОП основного общего образования.

    Нормативно-правовой основой разработки и существования ФАОП ООО в МБОУ «СОШ № 46» являются следующие документы:

    • Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями);
    • Государственная программа «Доступная среда» до 2025 года (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 марта 2021 г. № 449 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012г. № 761);
    • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями);
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. Номер - 64101) (далее - ФГОС ООО)
    • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
    • Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025);
    • Приказ Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями и дополнениями);
    • Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 №Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»;
    • Устав МБОУ «СОШ № 46».

     

    Изображения.

    Образовательная программа
    дополнительного образования

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    1024
    Количество обучающихся, являющихся иностранными гражданами
    0
    Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
    русский

    Учебные предметы

    текст - учебные предметы

     

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    текст - Учебные курсы, дисциплины, практики

     

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    текст - Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

     

    -
    -
    • Все документы
    • Образовательные программы
    • Учебные планы

    Документы не выбраны


     

    Описание образовательной программы дополнительного образования МБОУ «СОШ №46»

    Учебный план дополнительного образования МБОУ «СОШ № 46» составлен на основе Закона РФ «Об образовании», Устава школы и соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил к учреждениям дополнительного образования детей 2.4.4.1251-03, нормативам бюджетного финансирования.  Деятельность системы дополнительного образования регламентируется образовательными модифицированными программами, разработанными педагогами дополнительного образования МБОУ «СОШ № 46» и обусловлена возможностями педагогического коллектива, материально-технической   базы школы, запросами обучающихся и родителей.

    Образовательные программы разработаны педагогами на основе государственных стандартов, в соответствии с требованиями Министерства образования Российской Федерации к содержанию и оформлению программ дополнительного образования  с целью конкретизации образовательного стандарта и с учетом возрастных особенностей школьников.

    Все программы содержат пояснительную записку, в которой отражены ее отличительные особенности, возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы, сроки реализации, формы и режим занятий, ожидаемые результаты.

    Учебно-тематический план каждой образовательной программы по дополнительному образованию включает в себя: перечень разделов и тем занятий, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды деятельности.

    Цель дополнительного образования в школе: развитие у обучающихся способностей, интересов и умений, необходимых для успешного функционирования в обществе, в раскрытии их индивидуально-творческого потенциала, в формировании позитивного отношения к себе, к окружающей действительности.

    Содержание образовательных программ направлено на:

    • создание условий для развития личности ребенка;
    • развитие мотивации личности к познанию, к творчеству, к достижению успеха;
    • обеспечение эмоционального благополучия, обучающегося;
    • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности;
    • интеллектуальное, духовное и физическое развитие личности ребенка.

    Приоритетные принципы системы дополнительного образования:

    • - воспитание ребенка с акцентом на развитие его природных задатков, возможностей, способностей;
    • - внедрение демократического стиля общения между взрослыми и детьми через сотрудничество и сотворчество;
    • - выявление одаренности у детей и дальнейшее ее развитие.

    Система дополнительного образования в школе функционирует в течение учебного года. Занятия проходят в свободное от основной учебы время, обучающимся предоставляются возможности сочетать различные направления и формы занятий, переходить из одной группы в другую. Учебно-воспитательный процесс проходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами, добровольностью совместной деятельности.

    Система дополнительного образования МБОУ «СОШ № 46 » представлена следующими направлениями:

    • физкультурно-спортивная направленность (спортивная секция «Волейбол», программа «Волейбол»; спортивная секция «Бадминтон», программа «Бадминтон»).
    • военно–патриотическая направленность (секция «Пулевая стрельба», программа «Пулевая стрельба»)
    Изображения.


    Образовательная программа
    профессиональной подготовки водителей
    транспортных средств категории «В»

    Форма обучения
    Очная, дистанционная
    Нормативный срок обучения
    1 год
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    37
    Количество обучающихся, являющихся иностранными гражданами
    0
    Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
    русский

    Учебные предметы

     

    • Основы законодательства в сфере дорожного движения
    • Психофизиологические основы деятельности водителя
    • Основы управления транспортными средствами
    • Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии
    • Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «B» как объектов управления
    • Основы управления транспортными средствами категории «B»
    • Вождение транспортных средств категории «В» (для транспортных средств с механической трансмиссией)
    • Вождение транспортных средств категории «B» (для транспортных средств с автоматической трансмиссией)
    • Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом
    • Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

     

    -
    -

     

    Образовательная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» разработана на основе примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории «В», в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2021, N 49, ст. 8153) (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ), пунктом 3 части 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) (далее - Федеральный закон об образовании), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. N 438 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59784), профессиональными и квалификационными требованиями, предъявляемыми при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанными в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 282 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2020 г., регистрационный N 61070), Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 № 808 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

    Содержание Образовательной программы представлено пояснительной запиской, учебным планом, рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения Образовательной программы, условиями реализации Образовательной программы, системой оценки результатов освоения Образовательной программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Образовательной программы.

    Образовательный учебный план содержит перечень учебных предметов базового, специального и профессионального циклов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.

    Базовый цикл включает учебные предметы:

    • «Основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения»;
    • «Психофизиологические основы деятельности водителя»;
    • «Основы управления транспортными средствами»;
    • «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии».

    Специальный цикл включает учебные предметы:

    • «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления»;
    • «Основы управления транспортными средствами категории «В»;
    • «Вождение транспортных средств категории «В» (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией)».

    Профессиональный цикл включает учебные предметы:

    • «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»;
    • «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом».

    Образовательные рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.

    Успешное освоение учебных предметов базового цикла дает возможность продолжить обучение по учебным предметам специального и дополнительного циклов.
    Учебные предметы базового цикла не изучаются при наличии права на управление транспортным средством любой категории или подкатегории (по желанию обучающегося).

    Условия    реализации образовательной программы содержат организационно¬педагогические, кадровые, информационно-методические    и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию рабочей программы.

    Образовательная программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.

    Срок реализации Программы - в течении текущего учебного года.
    Форма обучения - очная (дневная/вечерняя) и дистанционная.
    Программа разработана для профессиональной подготовки лиц, достигших 16 лет.

     

    Изображения.

    Рабочая программа воспитания

    Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
    русский

    Список тем классных часов согласно утвержденному Федеральному календарному плану воспитательной работы

    I полугодие 2024-2025 учебного года

    Сентябрь:

    • 1 сентября: День знаний;
    • 3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;
    • 8 сентября: Международный день распространения грамотности.

    Октябрь:

    • 1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
    • 4 октября: День защиты животных;
    • 5 октября: День учителя;
    • 25 октября: Международный день школьных библиотек;
    • Третье воскресенье октября: День отца.

    Ноябрь:

    • 4 ноября: День народного единства;
    • 8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;
    • Последнее воскресенье ноября: День Матери;
    • 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

    Декабрь:

    • 3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;
    • 5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
    • 9 декабря: День Героев Отечества;
    • 12 декабря: День Конституции РФ

     
    II полугодие 2024-2025 учебного года

    Январь:

    • 25 января: День российского студенчества;
    • 27 января: День снятия блокады Ленинграда, День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста.

    Февраль:

    • 2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;
    • 8 февраля: День российской науки;
    • 15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
    • 21 февраля: Международный день родного языка;
    • 23 февраля: День защитника Отечества.

    Март:

    • 8 марта: Международный женский день;
    • 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией;
    • 27 марта: Всемирный день театра.

    Апрель:

    • 12 апреля: День космонавтики.

    Май:

    • 1 мая: Праздник Весны и Труда;
    • 9 мая: День Победы;
    • 19 мая: День детских общественных организаций России;
    • 24 мая: День славянской письменности и культуры.

    Июнь:

    • 1 июня: День защиты детей;
    • 6 июня: День русского языка;
    • 12 июня: День России;
    • 22 июня: День памяти и скорби;
    • 27 июня: День молодежи.

    Июль:

    • 8 июля: День семьи, любви и верности.

    Август:

    • 12 августа: День физкультурника;
    • 22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
    • 27 августа: День российского кино.

    -
    -

    Описание рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ №46»

    Рабочая программа воспитания разработана на основании примерной программы воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2023г. №3/22)

    Пояснительная записка

    Программа разработана с учётом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021-2025 годах (распоряжение правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287), среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).

    Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с примерными рабочими программами воспитания для организаций дошкольного и среднего профессионального образования.

    Рабочая программа воспитания предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности; разрабатывается и утверждается участием коллегиальных органов управления общеобразовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей (законных представителей); реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.


    Дополнительные ДОКУМЕНТЫ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie